Сообщение: 14146
Настроение: Поздно идти назад, чтобы правильно все начать, но еще можно равнуть вперед и правильно все закончить
Зарегистрирован: 07.03.09
Репутация:
127
Фото:
Награды:
Отправлено: 08.02.17 06:11. Заголовок: YaLega пишет: Я так..
YaLega пишет:
цитата:
Я такой тормоз даже когда дали подсказки и чуть ли не на пальцах объяснили, в чем соль, я еще полчаса не могла "вкурить" чё к чему и почему.
Аналогично. Я и с твоими подсказками все равно не поняла какие 3 цифры добавить.
Сообщение: 14147
Настроение: Поздно идти назад, чтобы правильно все начать, но еще можно равнуть вперед и правильно все закончить
Зарегистрирован: 07.03.09
Репутация:
127
Фото:
Награды:
Отправлено: 08.02.17 06:19. Заголовок: YaLega пишет: это з..
YaLega пишет:
цитата:
это задание из олимпиады для 5классников.
Видать это старость, мозги усыхают понемногу . Тоже подсмотрела ответ и даже ответ пять минут понять не могла. Как до такого самому додуматься можно, не понятно.
Сообщение: 13039
Настроение: Каждая женщина волшебница. Есть настроение - творит, нет - вытворяет.
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Дорогая моя столица...
Репутация:
127
Награды:
Отправлено: 08.02.17 19:10. Заголовок: Вот вам тоже олимпи..
Вот вам тоже олимпиадная задачка для 6 класса. Открыла задания прошлого года , поковырялась... поняла, что сыну там делать нечего... Так что даю только то, что смогла решить. Причем чисто на чертеже - как записать вычисления не знаю. В маленьком городе только одна трамвайная линия. Она кольцевая, и трамваи ходят по ней в обоих направлениях. На кольце есть остановки Цирк, Парк и Зоопарк. От Парка до Зоопарка путь на трамвае через Цирк втрое длиннее, чем не через Цирк. От Цирка до Зоопарка путь через Парк вдвое короче, чем не через Парк. Какой путь от Парка до Цирка — через Зоопарк или не через Зоопарк — короче и во сколько раз?
Сядем в трамвай на остановке Зоопарк и поедем через Цирк к Парку, а потом, не покидая трамвай, вернёмся к Зоопарку. Вторая часть пути втрое короче первой, то есть первая занимает три четверти полного круга, а вторая – четверть. Теперь на том же трамвае поедем из Цирка к Зоопарку (при этом проезжая Парк). Доехав до Зоопарка, на том же трамвае вернёмся к Цирку, описав круг. Первая часть пути вдвое короче второй, то есть занимает треть круга. Это значит, что путь (всё на том же трамвае) от Цирка к Парку не пройдёт через Зоопарк и составит 1/3 – 1/4 = 1/12 часть полного круга. Путь же через Зоопарк равен 1 – 1/12 = 11/12 круга, что в 11 раз длиннее. Чет графически быстрее
Сообщение: 14148
Настроение: Поздно идти назад, чтобы правильно все начать, но еще можно равнуть вперед и правильно все закончить
Зарегистрирован: 07.03.09
Репутация:
127
Фото:
Награды:
Отправлено: 09.02.17 06:07. Заголовок: Я хотела решить не г..
Я хотела решить не графически, потому что понятно, что графически это легко. Вчера пыталась решить уравнениями с тремя неизвестными, понаписала, понаписала, почти целый листочек, что запуталась, спать пошла. Сейчас все же начертила кольцо и как начертила, сразу конечно увидела как решать цифрами ПЗ=1/4, ЦЗ=1/3; ПЦ=1/3-1/4+1/12 Значит путь через зоопарк больше в 11 раз. Я думаю, что на олимпиаде так и надо решать, это же 6 класс, они наверно уравнения с несколькими неизвестными еще не учили. Да и сейчас все решения дублируют графикой, по крайней мере у Андрея. Да в общем-то и в наше время было разрешено графически решать, я лично несколько раз участвовала в олимпиаде, точно помню, что рисовала себе "наглядное пособие", может правда на черновике, не помню, но точно рисовала. А уравнением решить это я все же еще попробую на работе, не буду пока гуглить, я люблю решать уравнения или упрощать выражения.
Сообщение: 13040
Настроение: Каждая женщина волшебница. Есть настроение - творит, нет - вытворяет.
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Дорогая моя столица...
Репутация:
127
Награды:
Отправлено: 09.02.17 08:52. Заголовок: YaLega , я такое объ..
YaLega , я такое объяснение тоже уже прочитала. Это как раз на уровне 6 класса. Они только что дроби закончили проходить. Просто без рисунка в этих кругах туда-сюда не реально разобраться наверно. А так, когда прочитаешь готовое решение вроде все просто А ещё хотите? Есть задачки, в которых я ни условия не понимаю, ни решения - вообще туплю что-то...
Сообщение: 13041
Настроение: Каждая женщина волшебница. Есть настроение - творит, нет - вытворяет.
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Дорогая моя столица...
Репутация:
127
Награды:
Отправлено: 09.02.17 09:11. Заголовок: У сына сейчас время ..
У сына сейчас время было - подсунула ему эту задачку. Только сразу велела рисовать круг и... в общем решил сам за 5 минут Так что у него мозги шустрее соображают, чем у меня... новенькие ещё
Это ты о чем??? аа, про прошлую? нет, подсказала... вообще у виска покрутил - говорит, что это не математика
Ладненько, вот вам новая задачка. У Незнайки есть пять карточек с цифрами: 1 , 2 , 3 , 4 и 5 . Помогите ему составить из этих карточек два числа — трёхзначное и двузначное — так, чтобы первое число делилось на второе.
Сообщение: 13043
Настроение: Каждая женщина волшебница. Есть настроение - творит, нет - вытворяет.
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Дорогая моя столица...
Репутация:
127
Награды:
Отправлено: 09.02.17 11:46. Заголовок: Ну эта легкая, главн..
Ну эта легкая, главное сразу отбросить большую часть вариантов. А вот эта посложнее... Аня захотела вписать в каждую клетку таблицы 5×8 по одной цифре таким образом, чтобы каждая цифра встречалась ровно в четырёх рядах. (Рядами мы считаем как столбцы, так и строчки таблицы.) Докажите, что у неё ничего не получится
Сообщение: 14149
Настроение: Поздно идти назад, чтобы правильно все начать, но еще можно равнуть вперед и правильно все закончить
Зарегистрирован: 07.03.09
Репутация:
127
Фото:
Награды:
Отправлено: 09.02.17 12:40. Заголовок: зима пишет: Они тол..
зима пишет:
цитата:
Они только что дроби закончили проходить.
Шестой класс шестому рознь. По другим учебникам дроби в 4-м проходят. Так что к шестому вполне могут и уравнением м несколькими неизвестными решать. зима пишет:
цитата:
Просто без рисунка в этих кругах туда-сюда не реально разобраться наверно.
Почему нереально. Сразу отметь для себя отрезки и как они относительно друг друга отличаются.
Сообщение: 21366
Настроение: А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо
Зарегистрирован: 12.10.09
Репутация:
127
Награды:
Отправлено: 09.02.17 12:50. Заголовок: Alexa Kelly пишет: ..
Alexa Kelly пишет:
цитата:
Сразу отметь для себя отрезки и как они относительно друг друга отличаются.
Отрезки в уме отмечать, ты имеешь в виду? Если отметить отрезки на бумаге - это уже рисунок, Наташа, вроде, пишет, что без рисунка трудно решать, в уме оперируя всеми этими частями. зима Про то что "не математика" - там в условии задачи было прописано, что задача шуточная. Скрытый текст
Первую пока не решала, вторую поняла так: таблица 5*8 - это 40 клеток. Чтобы одна цифра встречалась в 4х рядах, самое большое - в таблице будет по 3 цифры (т.е. 3 цифры - это 3 горизонт. строки + 1 строка вертикальная). Цифр всего 10. 10*3=30. 30<40 Т.е. цифр меньше, чем клеток таблицы
Блин. Совершенно случайно и неожиданно путем подбора нашла пару чисел в первой задаче. Теперь думать над тем, как это надо было решить "по-научному" лень. Кто решит - напишите потом.
Сообщение: 13044
Настроение: Каждая женщина волшебница. Есть настроение - творит, нет - вытворяет.
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Дорогая моя столица...
Репутация:
127
Награды:
Отправлено: 09.02.17 15:39. Заголовок: YaLega пишет: Кто р..
YaLega пишет:
цитата:
Кто решит - напишите потом.
А там и сказано, что о-научному только некоторые варианты надо сразу отмести, а потом тупо методом подбора... правильных ответов два. YaLega пишет:
цитата:
вторую поняла так: таблица 5*8 - это 40 клеток. Чтобы одна цифра встречалась в 4х рядах, самое большое - в таблице будет по 3 цифры (т.е. 3 цифры - это 3 горизонт. строки + 1 строка вертикальная). Цифр всего 10. 10*3=30. 30<40 Т.е. цифр меньше, чем клеток таблицы
Не три, а две - ты две цифры будешь видеть в двух рядах о горизонтали +в двух о вертикали))) Так что всего 20. Дальше верно.
Сообщение: 13045
Настроение: Каждая женщина волшебница. Есть настроение - творит, нет - вытворяет.
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Дорогая моя столица...
Репутация:
127
Награды:
Отправлено: 09.02.17 15:43. Заголовок: А вот еще - эта мне ..
А вот еще - эта мне понравилась и я решила быстро. Робот придумал шифр для записи слов: заменил некоторые буквы алфавита однозначными или двузначными числами, используя только цифры 1, 2 и 3 (разные буквы он заменял разными числами). Сначала он записал шифром сам себя: РОБОТ=3112131233. Зашифровав слова КРОКОДИЛ и БЕГЕМОТ, он с удивлением заметил, что числа вышли совершенно одинаковыми! Потом Робот записал слово МАТЕМАТИКА. Напишите число, которое у него получилось. Обоснуйте свой ответ. Мы в школе так же стихи зашифровывали и разгадывали. Причем без всякого первого слова - максимум могли автора подсказать...
Там же не сказано, что в ряду должна быть только одна цифра , но вообще я тоже просчиталась, 4 цифры могут быть максимально (т.е. по 2 в ряду), но по 4 цифры - это 32 клетки в 4 ряда, остается один 5й ряд и 8 клеток, а цифр осталось всего 6. зима пишет:
цитата:
о-научному только некоторые варианты надо сразу отмести
так в том-то и дело, что я ничего отмести не успела, я взяла навскиду два делителя "с конца" - 54 и 43 - просто чтоб примериться, и случайно угадала , просто не пришлось ничего отметать даже. Так что напишите. как их по-научному отмести.
Там же не сказано, что в ряду должна быть только одна цифра
Посмотрела... ага, не сказано, но наверно имелось ввиду. У меня и не отметилось это в голове, потому что я по принципу судоку сразу предствила себе таблицу и... А ещё меня сразу зацепило слово "цифра". 4 на 8 =40, значит надо и ноль использовать? Ибо 10 уже не цифра, а число [взломанный сайт] В общем сразу какой-то подвох прочуяла, даже не расставляя.
Сообщение: 21370
Настроение: А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо
Зарегистрирован: 12.10.09
Репутация:
127
Награды:
Отправлено: 10.02.17 04:36. Заголовок: зима пишет: но наве..
зима пишет:
цитата:
но наверно имелось ввиду.
нуу, я ответа не видела, конечно. но имхо, раз в условии не оговорено, то как раз подкол в том, что цифры можно поставить по 4, а 4*10=40, и клеток 40, и вроде как должно получиться. А на самом деле 2 цифры получится поставить максимум по 3, и 2 ячейки окажутся пустыми. зима пишет:
Сообщение: 13048
Настроение: Каждая женщина волшебница. Есть настроение - творит, нет - вытворяет.
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Дорогая моя столица...
Репутация:
127
Награды:
Отправлено: 10.02.17 08:27. Заголовок: YaLega пишет: раз в..
YaLega пишет:
цитата:
раз в условии не оговорено, то как раз подкол в том, что цифры можно поставить по 4, а 4*10=40
Нет, Оль, ты когда одну цифру ставишь её же и в горизонтальном ряду видно и в вертикальном - это уже "в двух строчках", так что только по 2... [взломанный сайт]
Оль, ты когда одну цифру ставишь её же и в горизонтальном ряду видно и в вертикальном - это уже "в двух строчках", так что только по 2...
ну я как бы как рассуждаю: вот есть таблица 2*2 столбцы 1, 2 и строки а,б поставим, например, цифру 5 в ячейки 1а, 1б. Получается цифру 5 видно в рядах: а, б, 1. Т.е. да, в ряду 1 две цифры 5, но это же один ряд. А если мы цифру 5 подставим в ячейки 2а, 2б получится, что цифру 5 мы видим в рядах: а, б, 1,2, да, во всех рядах цифра по 2 раза - но это не противоречит условию, нет такого условия, что цифра должна в ряду только один раз встречаться.
Сообщение: 21372
Настроение: А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо
Зарегистрирован: 12.10.09
Репутация:
127
Награды:
Отправлено: 10.02.17 10:18. Заголовок: зима пишет: в кажду..
зима пишет:
цитата:
в каждую клетку таблицы 5×8 по одной цифре таким образом, чтобы каждая цифра встречалась ровно в четырёх рядах
5 5 5 5 в "таблице" выше всего 2 столбца и 2 строки (но 4 ячейки). Цифра 5 в таблице встречает в 2х вертикальных рядах (столбцах), 2х горизонтальных (строках), а не в 4х вертикальных и 4х горизонтальных, потому что рядов в таблице всего по 2.
Сообщение: 13049
Настроение: Каждая женщина волшебница. Есть настроение - творит, нет - вытворяет.
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Дорогая моя столица...
Репутация:
127
Награды:
Отправлено: 10.02.17 12:53. Заголовок: Ну в объяснении к за..
Ну в объяснении к задаче написано было так. Я потому и полезла в объяснения, что не совсем понимала что от меня хотят. Так что вот тебе ещё задачка - для меня самая сложная.
Сорок детей водили хоровод. Из них 22 держа- ли за руку мальчика и 30 держали за руку девочку. Сколь- ко девочек было в хороводе?
Там есть ещё одна , но она с картинками - не копируются они так просто...
Я эту задачу не понимаю вообще. Ни читая объяснения, ни рассматривая картинку. Я в принципе не понимаю что они имеют ввиду, что значит держали за руку ? У 40 детей 80 рук и они все кого-нибудь держат. Так почему у них 22 и 30 в сумме не 80?
Отправлено: 10.02.17 15:10. Заголовок: А Почему 80 должно п..
А Почему 80 должно получаться ? Возьмем задачу по проще твоя семья ты муж дочь и сын. Вас 4 человека соответственно у вас 8 рук. Но как бы вы в хоровод не втвали у вас 4 руки получится. Даое будут держать девочек и двое мальчиков. Или 6. Трое мальчика и трое девочку держат за руку. У меня в семье 7 ( 5 держат девочку и двое мальчика) хотя рук у нас 10.
Сообщение: 14150
Настроение: Поздно идти назад, чтобы правильно все начать, но еще можно равнуть вперед и правильно все закончить
Зарегистрирован: 07.03.09
Репутация:
127
Ну да в уме: ПЦ, ЦЗ и ПЗ. В трех отрезках можно и без рисовки круга разобраться. В следующих задачках поверхностно не для чего конкретного не смогла додуматься, а так чтоб сесть капитально и думать, времени не было.
Сообщение: 14151
Настроение: Поздно идти назад, чтобы правильно все начать, но еще можно равнуть вперед и правильно все закончить
Зарегистрирован: 07.03.09
Репутация:
127
Почему? Просто ты уже знаешь, что у них двое мальчиков и двое девочек, поэтому и так уверенна, а если бы не знала, то даже в четырех человеках задумалась. Если Наташин муж держит одной рукой сына, а второй дочь, то к кому его относим? к тому кто девочку держит или к тому, кто мальчика держит.
Отправлено: 10.02.17 15:32. Заголовок: И к тому и к другому..
И к тому и к другому. Он держит и мальчика и девочку. В задаче же не сказано только мальчиков или только девочек. То есть оди и тг же ребенок может входить и в число 30 и в число 22. Блин трудно писать с телефона при том еще что интернет то ловится , а то нетт.
Сообщение: 14152
Настроение: Поздно идти назад, чтобы правильно все начать, но еще можно равнуть вперед и правильно все закончить
Зарегистрирован: 07.03.09
Репутация:
127
Фото:
Награды:
Отправлено: 10.02.17 15:51. Заголовок: женя пишет: И к том..
женя пишет:
цитата:
И к тому и к другому. Он держит и мальчика и девочку.
Ну тогда при подобных задаче условиях, но с меньшим количеством (семья Наташи) участников: 4 человека в круге, при разной постановке в круге может быть, что двое из них держат мальчиков, двое девочек (если они встанут в круг чередуясь: м-д-м-д), а может вариант, что четверо из них держат мальчиков, четверо девочек (когда встанут м-м-д-д). И как при таких разных начальных условиях даже в такой простой задаче, подсчитать количество мальчиков и девочек?
Сообщение: 14153
Настроение: Поздно идти назад, чтобы правильно все начать, но еще можно равнуть вперед и правильно все закончить
Зарегистрирован: 07.03.09
Репутация:
127
Фото:
Награды:
Отправлено: 10.02.17 16:01. Заголовок: Я думаю, что задача ..
Я думаю, что задача эта на смекалку. Раз 30 человек держали девочку, у каждой девочки по две руки, значит девочек было 15. Правда тогда по этой логике и в Наташиной семье при задании разных условий и ответы будут разные: 2 дочки или одна дочка.
Отправлено: 10.02.17 16:03. Заголовок: Ну да при последней ..
Ну да при последней растановке в наташиной семье 8 рук. Я что то в первый раз упустила когото. Но это потому что у не равное количество девочек и мальчиков. Моей же где количество неравное 10 рук никак не получится. Значит и. Задаче количество девочек не равно количеству мвльчиков. Девочек по любому больше.
Сообщение: 14155
Настроение: Поздно идти назад, чтобы правильно все начать, но еще можно равнуть вперед и правильно все закончить
Зарегистрирован: 07.03.09
Репутация:
127
Отправлено: 10.02.17 16:19. Заголовок: Alexa Kelly пишет: ..
Alexa Kelly пишет:
цитата:
Не 10 рук, но все равно можно найти несколько вариантов в которых разное количество рук окажется.
Лен, поверь в моем случае как бы не вставали у нас только семь рук окажется. У нас папа одит мальчик в семье остальные девочки. Но возьмем для примера семью где мальчиков двое, а девочек трое то при растановке д-д-д-м-м 5 держт заруку девочку и 4 мальчика. А при растановке д-д-м-д-м опять таки пятеро держт девочку и трое держат мальчика. В такой семье рук либо 8 либо 9 получается. опять таки не 10. Поэтому меня и удивило что Наташа не понимает почему рук не 80, только 52.
Сообщение: 14156
Настроение: Поздно идти назад, чтобы правильно все начать, но еще можно равнуть вперед и правильно все закончить
Зарегистрирован: 07.03.09
Репутация:
127
Фото:
Награды:
Отправлено: 10.02.17 16:46. Заголовок: женя пишет: В такой..
женя пишет:
цитата:
В такой семье рук либо 8 либо 9 получается. опять таки не 10.
Не, ну про это я и не говорила, что кол-во рук должно быть равно кол-ву человек умноженное на два. Я говорила, что вариантов рук в принципе несколько может быть, при равном общем количестве и при равном кол-ве мальчиков и девочек. Например 7 человек (3 мальчика, 4 девочки), варианты расклада на вскидку: хоровод: м-м-м-д-д-д-д количество держащих: д-6, м-3 хоровод: д-м-д-м-д-м-д количество держащих: д-5, м-4 хоровод: д-д-м-д-д-м-м количество держащих: д-7 м-5
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет